В рамках проведения II Научно-практического форума «Время спортивных игр» 26 апреля 2024 года на площадке научно-образовательного кластера «Интеллектуальные технологии в спорте» прошли два мастер-класса: «Дыхательные технологии в спорте и фитнесе» и «Диагностика сенсомоторных реакций и свойств внимания у спортсменов игровых видов спорта». В работе приняли участие преподаватели и студенты спортивно-педагогического факультета спортивных игр и единоборств. Старший преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания и спорта Борщ Майя Казимировна рассказала о возможностях применения дыхательных технологий в спорте и фитнесе. Были продемонстрированы дыхательные упражнения различной направленности: восстановительные, позволяющие расслабиться и ускорить процессы адаптации, а также мобилизующие дыхательные упражнения, подготавливающие спортсменов к последующей двигательной деятельности. Вместе с М.К.Борщ присутствующие выполняли дыхательные упражнения из различных авторских методик. Представленные дыхательные практики могут быть использованы для повышения соревновательного потенциала спортсменов, как в тренировочной, так и в соревновательной деятельности в различных видах спорта.
Доцент кафедры теории и методики физического воспитания и спорта, заведующий отраслевой лабораторией спортивной биомеханики Республиканского инновационного унитарного предприятия «Научно-технологический парк БНТУ «Политехник»», кандидат биологических наук, доцент Парамонова Наталья Андреевна провела психофизиологическую диагностику присутствующих с целью оценки быстроты реагирования и свойств внимания, которые особенно необходимы спортсменам игровых видов спорта. Были проанализированы и интерпретированы результаты тестирования, сделаны практические рекомендации по улучшению свойств внимания, быстроты простой и сложной двигательных реакций испытуемых. Результаты психофизиологической диагностики помогут тренеру получить объективную информацию о состоянии спортсмена и в дальнейшем планировать или корректировать тренировочный процесс на основании полученных данных.
Участники мастер-классов отметили высокую значимость проведения таких научно-практических мероприятий для создания творческой среды, обмена опытом в профессиональной сфере и обсудили возможности дальнейшего эффективного сотрудничества.