Адаптация к новым условиям жизни требует от студентов самостоятельной организации учебы, быта, свободного времени. Это важный процесс активного приспособления студентов к новым условиям жизнедеятельности через который проходят все первокурсники нашего университета.
В целях изучения социально-психологических процессов, индивидуально-психологических особенностей и реализации программы социально-психологической адаптации студентов-первокурсников, на кафедре спортивного туризма и технологий в туристической индустрии состоялась встреча студентов первого курса с педагогом-психологом отдела по идеологической и воспитательной работе Сергеем Васильевичем Шевчиком.
Открывая мероприятие, куратор 4102 группы Александр Николаевич Анисим обратил внимание присутствующих на то, что процесс адаптации к одним и тем же условиям занимает разное время. Многие из студентов группы исполнительны, работоспособны, самостоятельны, коммуникабельны. Такие студенты быстро справляются со сложностями бытия и добиваются успехов. Вместе с тем, есть студенты, которым тяжело справляться с трудностями и это приводит к повышению стресса, замедляет процесс адаптации.
— Способность учиться самостоятельно, контролировать и оценивать себя, умение правильно распределять свое время – ваши надежные союзники. Верить в себя и свои силы, это значит знать, что вы выдержите и сможете преодолеть многое. Знать, что многое зависит от вас, и вы не просто «винтик». Если не получилось с первого раза, получиться с очередной попытки, — обратился к студентам педагог-психолог Сергей Васильевич Шевчик.
Первокурсники охотно делились секретами успешной адаптации, задавали вопросы о преодолении жизненных проблем и предлагали свои пути решения.
Подавляющее большинство студентов кафедры довольны тем, что являются студентами Белорусского государственного университета физической культуры. Многие приняли решение поступать в наш университет в старших классах, а кто-то мечтал об этом с детства.
На выбор поступления повлиял интерес к профессии и пример знакомых. Особенно помогло в период адаптации поддержка родных и помощь куратора.
Высказывая свое мнение о взаимоотношениях между студентами, ребята пришли к выводу, что они дружный и сплоченный коллектив, а дружба, товарищество и взаимопомощь станут «козырем» в дальнейшей учебе.