16 марта на кафедре легкой атлетики спортивно-педагогического факультета массовых видов спорта состоялся научно-практический круглый стол «Актуальные вопросы подготовки спортсменов различной квалификации» научно-педагогической школы профессора Тадеуша Петровича Юшкевича.
В круглом столе приняло участие более 30 человек. На мероприятии присутствовали сотрудники, магистранты, аспиранты и докторанты кафедры легкой атлетики и другие приглашенные.
Со вступительным словом к участникам обратился заведующий кафедрой легкой атлетики Сиводедов Игорь Леонидович, который подчеркнул актуальность научной составляющей спортивной науки в подготовке спортсменов различной квалификации, сотрудничества спортивных врачей, психологов и ученых с национальными командами. Ознакомил с регламентом и темами докладов.
С приветственным словом к собравшимся участникам обратился декан факультета массовых видов спорта Гуслистова Ирина Иосифовна. В своем обращении пожелала традиционному мероприятию толчок для развития прогрессивных мыслей в науке.
Были представлены доклады:
- Лимитирующие факторы в двигательной деятельности спортсмена (Юшкевич Т. П.);
- Анализ выступления спортсменов национальной команды Республики Беларусь в зимнем соревновательном сезоне и основные задачи на летний (Сиводедов И.Л.);
- Пульс как предиктор функциональных резервов и адаптационных способностей юных спортсменов (Попов В.П.);
- Оценка перспективности спортсменов в период полового созревания (Баранаев Ю.А.);
- Комплекс изокинетических тренажерных устройств для развития силы мышц и реабилитации ног (Ворон А.В.);
- История развития спортивной ходьбы в БССР и выступление белорусских скороходов на международных соревнованиях с 1956 по 2021 год (Лемешков В.С.);
- Основные направления китайской оздоровительной системы цигун (Ян Ян);
- Особенности построения финального разгона высококвалифицированными метателями копья (Го Вэньсюэ).
Каждое выступление сопровождалось оживленной дискуссией.
Гости мероприятия с большим интересом отнеслись ко всем рассматриваемым вопросам, отметили высокий научный потенциал.