RU | EN | 中文
eye

Электронное обращение граждан

Электронное обращение

Со 2 января 2023 года вступил в действие с дополнениями и изменениями Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022), который устанавливает подачу в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – система учета и обработки обращений).

Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет.

Электронное обращение – обращение заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращенийтатья 1 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З).

Для заявителей доступ к системе, а также использование информационных ресурсов бесплатное (статья 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З).

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия (статья 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З).

Обращения излагаются на белорусском или русском языке (статья 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З).

Электронное обращение гражданина должно содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
изложение сути обращения (статья 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З)

Электронное обращение юридического лица должно содержать:

— наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
— изложение сути обращения;
— фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (статья 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З).

Сроки рассмотрения обращений: обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами (статья 17 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З)

Оставляются без рассмотрения обращения, которые (по которым):

изложены не на белорусском или не на русском языках;
не содержат (для обращений граждан):

— наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
— фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
— адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
— изложение сути обращения;

не содержат (для обращений юридических лиц):

— наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
— полное наименование юридического лица и его место нахождения;
— изложение сути обращения;
— фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
— рассматриваются в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
— содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции университета;
— пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
— заявителем подано повторное обращение, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
— с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
— обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение (статья 15 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З).